Отказаться от полетов или покупать меньше мяса? Жители разных европейских стран поделились своим мнением по поводу того, на какие жертвы они готовы пойти, чтобы помочь в деле сохранения климата на нашей планете.
Опрос, проведенный в Германии, показал, что всего 13% людей готовы отказаться от своих автомобилей. Согласно новому опросу, две трети немцев готовы пойти на личные жертвы, чтобы защитить планету от изменения климата.
Опрос, проведенный YouGov по заказу газеты Welt am Sonntag, показал, от чего люди в стране готовы и не готовы отказаться. 43% респондентов готовы летать реже, а 40% будут использовать меньше тепла.
Но когда дело доходит до других безвредных для климата вариантов, немцы более неохотны. Менее трети готовы изменить свой рацион, и только 13% готовы отказаться от личного транспорта и остаться без машины.
В странах ЕС изменения образа жизни, на которые люди готовы пойти ради изменения климата, различаются. Согласно климатическому исследованию Европейского инвестиционного банка за 2022/23 год, 80 процентов людей в 27 странах-членах ЕС в настоящее время ощущают последствия изменения климата в своей повседневной жизни . И более 80% считают, что если мы не сократим резко потребление энергии и товаров в ближайшие годы, нас ждет глобальная катастрофа.
Так где же в Европе люди готовы отказаться больше всего и какие изменения в образе жизни они с радостью сделают?
Французы готовы ограничить количество мяса и молочных продуктов, которые люди могут покупать
Опрос ЕИБ показал, что большинство французских респондентов (57%) высказались за систему углеродного бюджета. Это будет выделять каждому человеку фиксированное количество кредитов каждый год, чтобы тратить их на предметы с большим углеродным следом, такие как полеты и мясо. Еда была также большой темой для французов. Шесть из десяти заявили, что готовы платить немного больше за продукты , произведенные на месте и более экологичные. Большинство (57%) высказались за ограничение количества мяса и молочных продуктов, которые люди могут купить.
В целом, люди во Франции считают, что правительство играет определенную роль в регулировании выбора людей. Две трети высказались за более строгие меры по изменению поведения людей для борьбы с изменением климата.
Британцы отказались от одноразового пластика
Опрос YouGov, проведенный в Великобритании в начале этого года, показал, что 36% респондентов были бы готовы ограничить потребление молочных и мясных продуктов до двух или трех приемов пищи в неделю. Всего 12% готовы полностью исключить мясо и молочные продукты из своего рациона.
Почти 60% заявили, что никогда не захотят покупать товары из одноразового пластика . Чуть больше людей, чем в Германии, были готовы отказаться от машины, чтобы ходить пешком, ездить на велосипеде или пользоваться общественным транспортом. 20% людей заявили, что внесут изменения, а 14% заявили, что они уже делают это.
Но британцы были менее заинтересованы в изменении своих планов поездок. Только четверть людей заявили, что будут платить дополнительную плату за полеты, чтобы компенсировать их воздействие на окружающую среду.
Испания поддерживает более строгие меры правительства по изменению поведения
Испания — одна из стран ЕС, которая сильно пострадает от изменения климата. Он уже страдает от последствий продолжительной засухи, поскольку некоторые регионы ограничивают доступ жителей к воде из-за пересыхания водохранилищ.
Но недавний опрос Испанского фонда науки и технологий показал, что с 2020 года процент людей, считающих изменение климата очень серьезной проблемой, снизился.
Несмотря на это, исследование ЕИБ показало, что это одна из стран, которая больше всего поддерживает более строгие правительственные меры по изменению поведения людей . 80% респондентов считают, что их собственное поведение может изменить ситуацию по сравнению с 72% в среднем по Европе.
Опрос 2021 года, проведенный Университетом Сантьяго-де-Компостела, показал растущую общественную поддержку субсидирования изоляции домов, зон с низким уровнем выбросов в городах и ограничения использования загрязняющих окружающую среду транспортных средств.
Италия поддерживает маркировку пищевых продуктов с указанием их климатического воздействия
Итальянцы также оказались выше среднего показателя по ЕС, когда дело дошло до поддержки более строгих государственных мер по изменению поведения людей.
Идею маркировки пищевых продуктов , чтобы подчеркнуть их воздействие на климат, поддержали 85% итальянских респондентов в опросе ЕИБ. 64 процента людей также заявили, что готовы платить немного больше за местную еду.
Более двух третей итальянцев высказались за ограничение количества мясных и молочных продуктов, которые люди могли покупать, чтобы сократить выбросы парниковых газов.